Как не нужно изучать боевые искусства
Я расскажу вам отом, какие ошибки чаще всего допускают, начав заниматься боевыми искусствами.Надеюсь, что вы сделаете выводы и обойдетесь без них.
1. Стремлениегнаться за поясами
Сданный экзамен —это важная ступень в постижении боевых искусств, а новый пояс — это определенныйзнак статуса. Но в подготовке к экзамену и в изучении реальных техник естьсущественные различия, потому что на экзамене придется показать энноеколичество изученных приемов в сочетании с определенным минимумом физическогоразвития и не более того. И зачастую в реальном бою сильнее окажется тот, кто отличнознает пять приемов, а не тот, кто с трудом и наскоро выучил десять за то жевремя. Именно поэтому во многих школах вводятся минимальные сроки междуаттестациями, а не из опасения, что амбициозный новичок за год получит ту жеступень, что сейчас у его наставника.
2. Стремление квнешней красоте движений.
Акробатика ипрочие эффектные элементы — неотъемлемая честь в изучении боевых искусств, нона практике удар кулаком в челюсть может оказаться эффективнее удара ногой сразворотом после двойного сальто. Намного важнее хорошо заучивать скучныебазовые элементы — стойки, удары, уходы с линии атаки, и лишь затем обучатьсяэффектным трюкам.
3. Желаниедемонстрировать всем окружающим свои успехи, ввязываясь в потасовки
Ни одинздравомыслящий мастер не полезет в драку для того, чтобы показать, что он —мастер. А вот новички этим грешат непростительно часто, за что и получают оттех, кому они свои приемы пытались продемонстрировать. Любая известная школа рукопашного бояпозволяет стать способным постоять за себя, а вот разговоры дзюдоиста,посетившего аж четыре тренировки, и каратиста, побывавшего аж на пяти,сопровождающиеся для пущей аргументации взаимным мордобитием, не имеют никакогоотношения к оценке эффективности этих видов единоборств.
4. Попыткидоказать наставнику что он что-то не понимает или понимает не так
Если вы пришлитренироваться, ваша задача — молчать, слушать, изредка задавать вопросы поделу. Если мастер кажется безграмотным и малоопытным — найдите другого, но невступайте в споры во время тренировок, потому что любая секция боевых искусствэто своего рода военный отряд, где приветствуются дисциплина и строгая иерархия.
5. Учить все исразу
Если у вас впонедельник тренировка по айкидо, во вторник и четверг — у-шу, а в оставшиесясреду и пятницу стрельба из лука и фехтование на рапирах, будьте уверены, что ниодин из этих навыков вы не освоите на приличном уровне. Да, среди мастеровнередко встречаются такие, у кого третий дан по карате, второй — по айкидо, аещё он — кандидат в мастера спорта по боксу, но не из-за одновременныхтренировок. Скорее всего, он несколько лет занимался боксом, затем ещё летпять-шесть — карате, а после этого всерьез увлекся айкидо. Он будет сочетать всвоем стиле боя элементы разных школ, но предпочтение будет отдавать какой-тоодной.
Все те же ошибкилегко допустить, обучаясь в Храме Мудрости, когда вокруг много опытныхмастеров, представляющих разные школы. Отдавайте себе отчет в том, чему и длячего вы учитесь, а лучше планируйте занятия, согласовывая их с кураторами.
1. Стремлениегнаться за поясами
Сданный экзамен —это важная ступень в постижении боевых искусств, а новый пояс — это определенныйзнак статуса. Но в подготовке к экзамену и в изучении реальных техник естьсущественные различия, потому что на экзамене придется показать энноеколичество изученных приемов в сочетании с определенным минимумом физическогоразвития и не более того. И зачастую в реальном бою сильнее окажется тот, кто отличнознает пять приемов, а не тот, кто с трудом и наскоро выучил десять за то жевремя. Именно поэтому во многих школах вводятся минимальные сроки междуаттестациями, а не из опасения, что амбициозный новичок за год получит ту жеступень, что сейчас у его наставника.
2. Стремление квнешней красоте движений.
Акробатика ипрочие эффектные элементы — неотъемлемая честь в изучении боевых искусств, нона практике удар кулаком в челюсть может оказаться эффективнее удара ногой сразворотом после двойного сальто. Намного важнее хорошо заучивать скучныебазовые элементы — стойки, удары, уходы с линии атаки, и лишь затем обучатьсяэффектным трюкам.
3. Желаниедемонстрировать всем окружающим свои успехи, ввязываясь в потасовки
Ни одинздравомыслящий мастер не полезет в драку для того, чтобы показать, что он —мастер. А вот новички этим грешат непростительно часто, за что и получают оттех, кому они свои приемы пытались продемонстрировать. Любая известная школа рукопашного бояпозволяет стать способным постоять за себя, а вот разговоры дзюдоиста,посетившего аж четыре тренировки, и каратиста, побывавшего аж на пяти,сопровождающиеся для пущей аргументации взаимным мордобитием, не имеют никакогоотношения к оценке эффективности этих видов единоборств.
4. Попыткидоказать наставнику что он что-то не понимает или понимает не так
Если вы пришлитренироваться, ваша задача — молчать, слушать, изредка задавать вопросы поделу. Если мастер кажется безграмотным и малоопытным — найдите другого, но невступайте в споры во время тренировок, потому что любая секция боевых искусствэто своего рода военный отряд, где приветствуются дисциплина и строгая иерархия.
5. Учить все исразу
Если у вас впонедельник тренировка по айкидо, во вторник и четверг — у-шу, а в оставшиесясреду и пятницу стрельба из лука и фехтование на рапирах, будьте уверены, что ниодин из этих навыков вы не освоите на приличном уровне. Да, среди мастеровнередко встречаются такие, у кого третий дан по карате, второй — по айкидо, аещё он — кандидат в мастера спорта по боксу, но не из-за одновременныхтренировок. Скорее всего, он несколько лет занимался боксом, затем ещё летпять-шесть — карате, а после этого всерьез увлекся айкидо. Он будет сочетать всвоем стиле боя элементы разных школ, но предпочтение будет отдавать какой-тоодной.
Все те же ошибкилегко допустить, обучаясь в Храме Мудрости, когда вокруг много опытныхмастеров, представляющих разные школы. Отдавайте себе отчет в том, чему и длячего вы учитесь, а лучше планируйте занятия, согласовывая их с кураторами.