Центральная постройка всего монастыря – величественный Храм Будды. От центральной площади к главному входу поднимается широкая лестница, которую приходится мыть дежурным и тем, кто нарушает дисциплину. Храм Будды - двухэтажное здание, в одном из боковых залов которого постоянно горит священный огонь. В центре главного зала находится огромная статуя медитирующего Будды Шакьямуни. Она около пятнадцати метров высотой, поэтому для того, чтобы увидеть лицо Великого Учителя, нужно посмотреть высоко вверх. Вокруг статуи обычно горят свечи и благовония.
В одном из боковых помещений храма, куда можно пройти через дверь за спиной статуи или с улицы, расположена площадка для тренировок, каменные полы в которой выбиты многими поколениями воинов, оттачивавших здесь свое мастерство. Но занятия здесь проводятся только в дождливое время, мастера Линь Ян Шо предпочитают вести тренировки под открытым небом.
Слева от статуи находятся две двери. Одна из них ведет в комнату, где горит священное пламя, где на стенах развешаны танки с изображениями милостивой Тары и бодхисатвы Авалокитешвары, и где у дальней стены стоит небольшая статуя Шакьямуни. Это место хорошо подходит для индивидуальных молитв.
За второй дверью расположилась лестница на верхний ярус храма. Большую часть верхних помещений занимает библиотека с древними трактатами, современными книгами и трудами мастеров монастыря. За библиотекой можно найти рабочий кабинет Настоятеля монастыря.
Справа от статуи еще одна дверь ведет в комнату для занятий. Именно там учеников обучают каллиграфии, читают им лекции по истории и философии и проводят те тренировки, которые задействуют разум, а не физическую силу.
Автор | Пост |
---|
Ученик | Настя временами могла быть очень мнительной. Вот и сейчас ей казалось, что за злосчастное опоздание на нее каждый как-то не так посмотрел. На самом деле, посмотрела на нее ровно одна ученица, которую, кажется, в равной степени не устраивали и Настино опоздание, и наличие других учеников на занятии в принципе. На групповом занятии, на минуточку. Настя сдержала смешок и обратила внимание на ответы остальных. Честно говоря, ей казалось, что все как-то побольше скажут. При таких условиях она и сама могла что-нибудь сказать, но поздно. Очень скоро началась практическая часть. Настя даже удивилась, что им так быстро задание дали вместо того, чтобы ещё немного нагрузить теорией. Впрочем, занятие не только на новичков рассчитано, так что все логично. Себе девушка, не боясь и не робея, взяла сразу лист, кисть и чернила. Ну не на песке же ей снова черты изображать, в самом деле! Оглядываться на остальных Настя не стала, не то ей опять начнет казаться, что то ли у нее все совсем плохо, то ли она, наоборот, перед совсем новичками выпендривается. Практики в каллиграфии у девушки не было уже пару недель, так что первые черты вышли как-то неуверенно и кривовато, но вскоре рука вспомнила заученное движение, и дело пошло на лад. Не было никакой необходимости гнаться, не было строго ограниченного времени, поэтому Настя работала просто в удовольствие. Когда место на листе закончилось, она даже расстроилась: настолько спокойным и медитативным было занятие, — но брать другой лист не стала. Сложила кисть и села, ожидая, когда закончат остальные. Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо, значит, это еще не конец. |
Ученик | Ломэхонгва в свой ответ, честно говоря, сама не очень-то верит. Ей кажется, что не может в сложной, хитроумной науке "каллиграфии" быть всё так просто. Что даже там, где подкупает внешней простотой, на деле лежит пропасть, которую преодолевать придётся с трудом и очень долго.
И за первое задание Ломэхонгва берётся, уже чувствуя себя немного обнадёженной. С ящика, который она поспешила закрыть по примеру Валентина, ей снова приходится снять крышку. Хоть индеанке и хочется проявить себя как можно лучше, она этой идеей не увлекается чрезмерно и понимает, что за чернила браться ей рано. Она пока не понимает, как движется кисть, и, вероятно, с одной кистью-то сразу не совладает. Сразу потянуть на себя чернила? Они не одеяло, чтобы их можно было запросто тянуть, они только расплескаются, и вместо красивых стройных линий получится бесформенное уродливое пятно. Это будет плохое проявление себя; Ломэхонгва же стремится к хорошему. Прощающий многое песок ей пока что прекрасно подойдёт. Если будет очень уж хорошо получаться — наверное, сифу Джаз разрешит ей перейти на бумагу. Получается не так хорошо, как мечталось бы. Поначалу руке Ломэхонгвы, больше привычной к оружию, не хватает той мягкой плавности, которую показывает рыжеволосая мастерица. У неё складывается впечатление, что рука должна плавно течь, как капля чернил по листу. У Ломэхонгвы же пока ничего не течёт, но она очень старается замедлить саму себя, вычерчивает одну долгую линию за другой, от левого борта ящика к правому, и ей понемногу кажется, что линии становятся ровнее.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Ученик | По тому, в каком неторопливом ритме продолжилась лекция, Розмари поняла: ждать феерии не стоит, они здесь будут вязнуть в основах, чтобы неофиты не отставали и тоже могли во всем разобраться. Это, конечно, было далеко от идеала, на который британка втайне рассчитывала — но с другой стороны, для идеала нужно было просить об индивидуальном занятии, на котором ей бы все объясняли с поправками только на нее одну. На групповом занятии было бы глупо ожидать, что мастер будет только на нее оглядываться и только ее пожелания учитывать. Но, уж как минимум, сифу Джаз старалась разнообразить теорию упражнениями, чтобы никто не скучал. Услышав разрешение браться за чернила, Розмари обрадованно встрепенулась и метнулась за бумагой и чернилами одной из первых. Конечно, можно было и перестраховаться, и поработать на песке, но Розмари полагала, что она сюда пришла прогрессировать, так что нечего на одном месте топтаться. Разминка показалась ей несложной. Разве что чуть непривычной: обычно в качестве стартового упражнения предлагали сразу вполне конкретную "хэн", а не абстрактную горизонтальную черту поперек листа. Но так тоже интересно: какое-никакое, а разнообразие. Розмари пару раз привычно встряхнула рукой, чтобы расслабить ее и сделать мягче, а потом взяла кисть, обмакнула ее в чернила и принялась неторопливо, плавно разлиновывать лежавший перед ней лист, стараясь, чтобы линии были как можно ровнее, а расстояние между ними — как можно меньше. Эдак больше влезет. В целом, разминку она нашла даже скорее приятной, чем утомительной. В каком-то смысле ей понравилось вот так сидеть и рисовать линию за линией. Но это, конечно, для нее действительно была только разминка, новых знаний и умений это британке пока не добавляло. И хотелось верить, что дальше все-таки будет лучше. Насыщеннее. Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ. Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб, замурован камин, забрало опущено – Рыцарь Шипов Джерико становился тверд, когда темнота облипала гуще, но лишь невозжённый пепел вокруг придавал его миру плотность. |
Обитатель | Занятие продолжало подкидывать неожиданные и, отчасти, даже неприятные сюрпризы. Хотя Валенсия внимательно следила за движениями рук мастера Джефлеа, а также не менее внимательно слушала ее пояснения, к импровизированной цели южанку это приближало мало. С одной стороны, вся эта теория могла быть использована с пользой. С другой - а вы попробуйте хотя бы даже спортивной рапирой пофехтовать с неподвижным запястьем. Нулевая маневренность, нулевая реакция, нулевое все. И, как Джаз вскорости пояснила, в каллиграфии Арабелла не смыслила от слова "вообще совсем никак". Да, вскользь упомянутое "травяное письмо", конечно, немного скрашивало горькую пилюлю, но не сказать, чтобы сильно. Хотя примерно на такой результат и стоило рассчитывать, когда про дисциплину знаешь только расшифровку названия. Так что, видимо, придется или поднатореть в материале и пытаться подловить Джасмин уже обладая каким-никаким, но опытом, или просто отволочь австралийку на тренировочную площадку, всучить в руки рапиру и начать все выяснять в том поле, в котором у Кортес было куда как больше компетенции. Предложенное упражнение каталонка решила исполнять при помощи стилуса и ящика с песком, трезво оценивая свои шансы не напортачить с кистью и тушью. Усевшись поудобнее в сэйдза-но-камаэ, Арабелла сначала просто занесла руку над песком, примеряясь к предстоящему упражнению. Стилус был легкий, гладкий и на ощупь напоминал иглу. Сделав пару движений "на воздух", Валенсия прислушалась к ощущениям в руке. Создавалось впечатление, что движение должно быть максимально расслабленным и, можно даже сказать, невесомым. Попробовав прочертить горизонтальную линию двигая только локтем, Кортес быстро заметила, что линия получается диагональная. Для горизонтальной черты требовалось либо начинать движение от плеча, а не локтя, либо поворачивать руку так, что в запястье быстро появлялось напряжение. Провоевав с этой задачкой десяток линий, Арабелла все же нашла оптимальное положение запястья, в котором исполнялись оба условия задания. За скоростью она, само собой, не гналась. Отчего линии получались в целом ровные и при этом тонкие и неглубокие, так что на песке их уместилось много. Обманчив женский внешний вид, Поскольку в нежной плоти хрупкой Натура женская таит Единство арфы с мясорубкой. |
Обитатель | Пока среди того, что рассказывает сифу Джаз, для Валентина не было ровным счетом ничего нового. Но он, в отличие от беспокойно хмурившейся Розмари рядом, пока трагедией это не считал. Это же было еще только начало лекции, самые первые, вводные шаги. Опять же, в классе сидели явные новички, вроде той же Ломэхонгвы - которую, кстати, было удивительно здесь видеть. Валентину не казалось, что девушка в принципе увлечена изучением китайского языка, если судить по тому, как лаконично, порой даже скупо она изъяснялась.
Твои солдатики оловянные шагают прямо в огонь, И превращается в золото гвоздик на каблуке. |
Ученик | Начав занятие издалека, сенсей Джасмин в осторожном темпе камышового кота, подкрадывающегося к ничего не подозревающей добыче, пока и продолжает. Хидна не отрывает от невысокой миловидной мастерицы глаз и слушает внимательно, признавая решение европейки как преподавателя единственно верным в сложившейся обстановке. Собравшаяся группа студиозусов весьма разнородна. Присутствуют и, по первому взгляду полукровки, более опытные слушатели - такие как темноволосый рослый парень, сразу приготовившийся к работе с бумагой и опередивший младшую Судзуки ответом на вопрос Джасмин, - и те, кому, очевидно, ещё только предстоит попробовать себя в качестве начинающего каллиграфа. И, в конце концов, есть Судзуки, которую ни к тем, ни к другим с уверенностью не приткнёшь. Определённая доля теории и отчасти техника девушке, в силу происхождения, даётся проще. С другой стороны, хиднин опыт ограничивается спонтанным импровизированным занятием с Мотидзуки-сенсем, "поставившим" полукровке руку и кисть, а также долгими часами просиживания штанов в библиотеке за самостоятельной работой с теорией, и, соответственно, на полу комнаты в общежитии - за практикой. Азы, что сейчас подробно разбирает сенсей, Хидне уже известны, однако повторить и затвердить знания никогда не бывает лишним. Особенно под руководством мастера, который наставит, подскажет и поправит. Комнатка вновь наполняется глухим стуком крышек, заглушающим звуки шагов тех учеников, кому для изысканий требуется бумага и принадлежности - а Хидна остаётся смирно сидеть в сэйдза перед своим ящиком, с хрустом в запястье делает несколько вращательных движений сжатым кулаком левой руки, после чего с силой распрямляет пальцы. Конечность, слегка подзагрубевшую от ежедневных хозяйственных работ и знакомства с рукоятью федершверта, перед размеренной работой кистью хочется хорошенько размять. Рейс к Джасмин не требуется - зачем мастера напрягать, если у полукровки всё с собой, от маленькой тушечницы до запаса бумаги. За расточительство с неё взятки гладки; сберегая монастырские казённые запасы, расходный материал младшая Судзуки транжирит свой собственный, честно заработанный натурой - общественно-полезным трудом, в роли разнорабочего - в близлежащей деревеньке. А как же иначе быть, если в карманах местные монетки водятся исключительно редко.
В конечном счёте, Ехидна - это ещё не так плохо © Тео Чун |