Центральная постройка всего монастыря – величественный Храм Будды. От центральной площади к главному входу поднимается широкая лестница, которую приходится мыть дежурным и тем, кто нарушает дисциплину. Храм Будды - двухэтажное здание, в одном из боковых залов которого постоянно горит священный огонь. В центре главного зала находится огромная статуя медитирующего Будды Шакьямуни. Она около пятнадцати метров высотой, поэтому для того, чтобы увидеть лицо Великого Учителя, нужно посмотреть высоко вверх. Вокруг статуи обычно горят свечи и благовония.
В одном из боковых помещений храма, куда можно пройти через дверь за спиной статуи или с улицы, расположена площадка для тренировок, каменные полы в которой выбиты многими поколениями воинов, оттачивавших здесь свое мастерство. Но занятия здесь проводятся только в дождливое время, мастера Линь Ян Шо предпочитают вести тренировки под открытым небом.
Слева от статуи находятся две двери. Одна из них ведет в комнату, где горит священное пламя, где на стенах развешаны танки с изображениями милостивой Тары и бодхисатвы Авалокитешвары, и где у дальней стены стоит небольшая статуя Шакьямуни. Это место хорошо подходит для индивидуальных молитв.
За второй дверью расположилась лестница на верхний ярус храма. Большую часть верхних помещений занимает библиотека с древними трактатами, современными книгами и трудами мастеров монастыря. За библиотекой можно найти рабочий кабинет Настоятеля монастыря.
Справа от статуи еще одна дверь ведет в комнату для занятий. Именно там учеников обучают каллиграфии, читают им лекции по истории и философии и проводят те тренировки, которые задействуют разум, а не физическую силу.
Автор | Пост |
---|
Ученик ![]() | Настя временами могла быть очень мнительной. Вот и сейчас ей казалось, что за злосчастное опоздание на нее каждый как-то не так посмотрел. На самом деле, посмотрела на нее ровно одна ученица, которую, кажется, в равной степени не устраивали и Настино опоздание, и наличие других учеников на занятии в принципе. На групповом занятии, на минуточку. Настя сдержала смешок и обратила внимание на ответы остальных. Честно говоря, ей казалось, что все как-то побольше скажут. При таких условиях она и сама могла что-нибудь сказать, но поздно. Очень скоро началась практическая часть. Настя даже удивилась, что им так быстро задание дали вместо того, чтобы ещё немного нагрузить теорией. Впрочем, занятие не только на новичков рассчитано, так что все логично. Себе девушка, не боясь и не робея, взяла сразу лист, кисть и чернила. Ну не на песке же ей снова черты изображать, в самом деле! Оглядываться на остальных Настя не стала, не то ей опять начнет казаться, что то ли у нее все совсем плохо, то ли она, наоборот, перед совсем новичками выпендривается. Практики в каллиграфии у девушки не было уже пару недель, так что первые черты вышли как-то неуверенно и кривовато, но вскоре рука вспомнила заученное движение, и дело пошло на лад. Не было никакой необходимости гнаться, не было строго ограниченного времени, поэтому Настя работала просто в удовольствие. Когда место на листе закончилось, она даже расстроилась: настолько спокойным и медитативным было занятие, — но брать другой лист не стала. Сложила кисть и села, ожидая, когда закончат остальные. Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо, значит, это еще не конец. |
Ученик ![]() | Ломэхонгва в свой ответ, честно говоря, сама не очень-то верит. Ей кажется, что не может в сложной, хитроумной науке "каллиграфии" быть всё так просто. Что даже там, где подкупает внешней простотой, на деле лежит пропасть, которую преодолевать придётся с трудом и очень долго.
И за первое задание Ломэхонгва берётся, уже чувствуя себя немного обнадёженной. С ящика, который она поспешила закрыть по примеру Валентина, ей снова приходится снять крышку. Хоть индеанке и хочется проявить себя как можно лучше, она этой идеей не увлекается чрезмерно и понимает, что за чернила браться ей рано. Она пока не понимает, как движется кисть, и, вероятно, с одной кистью-то сразу не совладает. Сразу потянуть на себя чернила? Они не одеяло, чтобы их можно было запросто тянуть, они только расплескаются, и вместо красивых стройных линий получится бесформенное уродливое пятно. Это будет плохое проявление себя; Ломэхонгва же стремится к хорошему. Прощающий многое песок ей пока что прекрасно подойдёт. Если будет очень уж хорошо получаться — наверное, сифу Джаз разрешит ей перейти на бумагу. Получается не так хорошо, как мечталось бы. Поначалу руке Ломэхонгвы, больше привычной к оружию, не хватает той мягкой плавности, которую показывает рыжеволосая мастерица. У неё складывается впечатление, что рука должна плавно течь, как капля чернил по листу. У Ломэхонгвы же пока ничего не течёт, но она очень старается замедлить саму себя, вычерчивает одну долгую линию за другой, от левого борта ящика к правому, и ей понемногу кажется, что линии становятся ровнее.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Ученик ![]() | По тому, в каком неторопливом ритме продолжилась лекция, Розмари поняла: ждать феерии не стоит, они здесь будут вязнуть в основах, чтобы неофиты не отставали и тоже могли во всем разобраться. Это, конечно, было далеко от идеала, на который британка втайне рассчитывала — но с другой стороны, для идеала нужно было просить об индивидуальном занятии, на котором ей бы все объясняли с поправками только на нее одну. На групповом занятии было бы глупо ожидать, что мастер будет только на нее оглядываться и только ее пожелания учитывать. Но, уж как минимум, сифу Джаз старалась разнообразить теорию упражнениями, чтобы никто не скучал. Услышав разрешение браться за чернила, Розмари обрадованно встрепенулась и метнулась за бумагой и чернилами одной из первых. Конечно, можно было и перестраховаться, и поработать на песке, но Розмари полагала, что она сюда пришла прогрессировать, так что нечего на одном месте топтаться. Разминка показалась ей несложной. Разве что чуть непривычной: обычно в качестве стартового упражнения предлагали сразу вполне конкретную "хэн", а не абстрактную горизонтальную черту поперек листа. Но так тоже интересно: какое-никакое, а разнообразие. Розмари пару раз привычно встряхнула рукой, чтобы расслабить ее и сделать мягче, а потом взяла кисть, обмакнула ее в чернила и принялась неторопливо, плавно разлиновывать лежавший перед ней лист, стараясь, чтобы линии были как можно ровнее, а расстояние между ними — как можно меньше. Эдак больше влезет. В целом, разминку она нашла даже скорее приятной, чем утомительной. В каком-то смысле ей понравилось вот так сидеть и рисовать линию за линией. Но это, конечно, для нее действительно была только разминка, новых знаний и умений это британке пока не добавляло. И хотелось верить, что дальше все-таки будет лучше. Насыщеннее. Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ. Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб, замурован камин, забрало опущено – Рыцарь Шипов Джерико становился тверд, когда темнота облипала гуще, но лишь невозжённый пепел вокруг придавал его миру плотность. |
Обитатель ![]() | Занятие продолжало подкидывать неожиданные и, отчасти, даже неприятные сюрпризы. Хотя Валенсия внимательно следила за движениями рук мастера Джефлеа, а также не менее внимательно слушала ее пояснения, к импровизированной цели южанку это приближало мало. С одной стороны, вся эта теория могла быть использована с пользой. С другой - а вы попробуйте хотя бы даже спортивной рапирой пофехтовать с неподвижным запястьем. Нулевая маневренность, нулевая реакция, нулевое все. И, как Джаз вскорости пояснила, в каллиграфии Арабелла не смыслила от слова "вообще совсем никак". Да, вскользь упомянутое "травяное письмо", конечно, немного скрашивало горькую пилюлю, но не сказать, чтобы сильно. Хотя примерно на такой результат и стоило рассчитывать, когда про дисциплину знаешь только расшифровку названия. Так что, видимо, придется или поднатореть в материале и пытаться подловить Джасмин уже обладая каким-никаким, но опытом, или просто отволочь австралийку на тренировочную площадку, всучить в руки рапиру и начать все выяснять в том поле, в котором у Кортес было куда как больше компетенции. Предложенное упражнение каталонка решила исполнять при помощи стилуса и ящика с песком, трезво оценивая свои шансы не напортачить с кистью и тушью. Усевшись поудобнее в сэйдза-но-камаэ, Арабелла сначала просто занесла руку над песком, примеряясь к предстоящему упражнению. Стилус был легкий, гладкий и на ощупь напоминал иглу. Сделав пару движений "на воздух", Валенсия прислушалась к ощущениям в руке. Создавалось впечатление, что движение должно быть максимально расслабленным и, можно даже сказать, невесомым. Попробовав прочертить горизонтальную линию двигая только локтем, Кортес быстро заметила, что линия получается диагональная. Для горизонтальной черты требовалось либо начинать движение от плеча, а не локтя, либо поворачивать руку так, что в запястье быстро появлялось напряжение. Провоевав с этой задачкой десяток линий, Арабелла все же нашла оптимальное положение запястья, в котором исполнялись оба условия задания. За скоростью она, само собой, не гналась. Отчего линии получались в целом ровные и при этом тонкие и неглубокие, так что на песке их уместилось много. Обманчив женский внешний вид, Поскольку в нежной плоти хрупкой Натура женская таит Единство арфы с мясорубкой. |
Обитатель ![]() | Пока среди того, что рассказывает сифу Джаз, для Валентина не было ровным счетом ничего нового. Но он, в отличие от беспокойно хмурившейся Розмари рядом, пока трагедией это не считал. Это же было еще только начало лекции, самые первые, вводные шаги. Опять же, в классе сидели явные новички, вроде той же Ломэхонгвы - которую, кстати, было удивительно здесь видеть. Валентину не казалось, что девушка в принципе увлечена изучением китайского языка, если судить по тому, как лаконично, порой даже скупо она изъяснялась.
Твои солдатики оловянные шагают прямо в огонь, И превращается в золото гвоздик на каблуке. |
Ученик ![]() | Начав занятие издалека, сенсей Джасмин в осторожном темпе камышового кота, подкрадывающегося к ничего не подозревающей добыче, пока и продолжает. Хидна не отрывает от невысокой миловидной мастерицы глаз и слушает внимательно, признавая решение европейки как преподавателя единственно верным в сложившейся обстановке. Собравшаяся группа студиозусов весьма разнородна. Присутствуют и, по первому взгляду полукровки, более опытные слушатели - такие как темноволосый рослый парень, сразу приготовившийся к работе с бумагой и опередивший младшую Судзуки ответом на вопрос Джасмин, - и те, кому, очевидно, ещё только предстоит попробовать себя в качестве начинающего каллиграфа. И, в конце концов, есть Судзуки, которую ни к тем, ни к другим с уверенностью не приткнёшь. Определённая доля теории и отчасти техника девушке, в силу происхождения, даётся проще. С другой стороны, хиднин опыт ограничивается спонтанным импровизированным занятием с Мотидзуки-сенсем, "поставившим" полукровке руку и кисть, а также долгими часами просиживания штанов в библиотеке за самостоятельной работой с теорией, и, соответственно, на полу комнаты в общежитии - за практикой. Азы, что сейчас подробно разбирает сенсей, Хидне уже известны, однако повторить и затвердить знания никогда не бывает лишним. Особенно под руководством мастера, который наставит, подскажет и поправит. Комнатка вновь наполняется глухим стуком крышек, заглушающим звуки шагов тех учеников, кому для изысканий требуется бумага и принадлежности - а Хидна остаётся смирно сидеть в сэйдза перед своим ящиком, с хрустом в запястье делает несколько вращательных движений сжатым кулаком левой руки, после чего с силой распрямляет пальцы. Конечность, слегка подзагрубевшую от ежедневных хозяйственных работ и знакомства с рукоятью федершверта, перед размеренной работой кистью хочется хорошенько размять. Рейс к Джасмин не требуется - зачем мастера напрягать, если у полукровки всё с собой, от маленькой тушечницы до запаса бумаги. За расточительство с неё взятки гладки; сберегая монастырские казённые запасы, расходный материал младшая Судзуки транжирит свой собственный, честно заработанный натурой - общественно-полезным трудом, в роли разнорабочего - в близлежащей деревеньке. А как же иначе быть, если в карманах местные монетки водятся исключительно редко.
В конечном счёте, Ехидна - это ещё не так плохо © Тео Чун |
Обитатель ![]() | Ежели Курук дошёл до занятия, это вовсе не означало автоматом, что он будет в нём активно участвовать. Парень уже давно не был тем смазливым юнцом - импульсивным, пылким и раздражительным на каждую мелочь. Вот и сейчас, когда он пребывал на групповом занятии, он делал все медленно, словно в полусне, продолжая в своём темпе смаковать тот огрызок вечности, который ему оставалось прожить на Земле. Мир вокруг продолжал вращаться со своей скоростью, не совпадающей с его скоростью мышления, и занятие шло намного быстрее, чем он думал. Мысленно парень утёк куда-то далеко в прошлое, снова вспоминая своё первое занятие по каллиграфии. Тогда ему было невдомёк, что спустя годы он вернется к изучению этой практически непосильной на то время задаче; многие годы назад он был волом, нагруженным тюками настолько, что периодически падал от усталости; шагающим в гору. Один. Вокруг него были мастера, обучающие строгому искусству правописания иероглифов, но он все равно стал очень быстро изгоем этого тибетского общества, потеряв доверие и уважение всех окружающих. Или этим всем было просто пофиг? Это сейчас было уже не важно. Его мечты стать мастером стёрли в пух и прах; то ли он действительно плохо объяснял детям то, чем сам жил и в чем разбирался очень хорошо, то ли его, с таким диким и неадекватным прошлым, попросту не хотели видеть среди тех, кто учит, а не только учится. Передающих знания другим, по кругу, всем нуждающимся. Если он не ошибался, то после глобального отъезда(вынужденного, он полагал) мастерского состава, он остался единственным сильным ментальным магом. Но это лишь указывало на тот факт, что парень долгие годы учился сам и с помощью мастеров, а не то, что он мог направо-налево раздавать свои знания. Вспомнить только тот случай с девочкой. Александреску, так, кажется? В этой истории была, естественно, замешана Цирилла Грей; она словно незримо оформила на парня опекунство и периодически подавала сигналы - молодец, продолжай или же прекращай и получай свою долю наказания. Как-то так отложилось в памяти парня, что из всех его кумиров прошлого и правда только сифу Грей фигурировала кратно чаще остальных. Либо её дети, которые вряд ли рассказывали своей маме про оболтуса во всём чёрном. Возможно, он ошибался и лишь хотел это видеть в ней. А, что? У них занятие по каллиграфии же, а не самоанализу. Но для вечности, пусть и покалеченной и урезанной до пятидесяти лет максимум, были другие планы. Цириллы в тот первый день его потуг в сторону каллиграфии не было. Была Рина. А позже пришла сифу Конг. Он за то занятие успел несколько раз поменять своё настроение и, собственно, настрой, а бедная Рина, наверняка не знавшая, на что подписалась, как минимум должна была быть освобождена от всех возможных занятий на ближайший месяц точно. После занятия с Куруком ей нужен был психотерапевт, он был уверен точно, потому как даже сифу Конг понесла моральные потери. На самом деле удивительно, как за такое количества маленьких пакостей, совершенных парнем за годы проживания в Храме, его не выкинули отсюда ещё заочно. Куда смотрели прорицатели в его первый день? Или же ему был дан шанс на исправление, в итоге повлёкший за собой практически полную отрешённость и фокусировку на ментальной магии и телекинезе? Нет, не так, гиперфокусе, он где-то читал о таком, кажется, так это называлось. Каллиграфия, да? Нет. В его временной линии она ещё не началась. Словно в каком-то фантастическом романе: некто медленно, смакуя каждую секунду времени, брал кисть в руку. Заносил над чернильницей с улиточной скоростью и только потом случалось соприкосновение жидкого и твёрдого. Булькающий, характерный звук, едва различимый: человеческого слуха, скорее всего, не хватило бы, но кошка точно бы распознала. Затем плавные движения в сторону белого листа. И - первая хэн. Пока одна полоса чертилась в этом сказочном пространстве, в реальной жизни можно было начертить штук десять хэн. Но куда торопиться, если вокруг никого и ничего не было? Каллиграфия... Он отчётливо услышал первый вопрос мастера, позволяя ответам учеников птичьей стаей пронестись поверх его размышлений. До ответов ему не было дела. Возможно, это был акт эгоизма; но ему было все равно. Он не подписывал никаких документов и не давал обещаний, что будет выслушивать любой чужой трëп. Хотя, люди ему были интересны. Но сейчас приоритетнее было наслаждаться в своих воспоминаниях, нахлынувших на занятии, словно отложенный в календаре телефона будильник. Прозвенел ровно час-в-час и минута-в-минуту. Начало ивента - пропустить невозможно, только опоздать. Курук лениво вернулся разумом к теме занятия, кажется, пропустив ответов десять мимо своих ушей, отмечая за собой, что он со своим ответом не торопится. Какая разница, что будет, если он промолчит вовсе? Захочет - обернётся птицей и улетит. Он уже был давно в статусе обитателя, но при этом прерывание занятия в его середине могло, разумеется, повлечь за собой необратимые последствия. Его перестали бы до них допускать. Выдавали бы дозированно только "индивидуалки" - хотя, сейчас не то, чтобы Храм кишел мастерами и вроде как наоборот, на десятку учеников приходился в лучшем случае один учитель - потому и тем более следовало каждую групповую тренировку холить и лелеять. Брать оптом пять тренировок на полгода вперёд, вписывая себя в первых рядах слушающих. Но зачем? Парень не был так сильно замотивирован изучением чего бы то ни было, будь то даже его самые любимые в прошлом предметы. Только один человек сейчас на всей планете мог повлиять глобально на его планы, капитальным ремонтом обрушившись на безмятежную идиллию северянина. И её сейчас здесь не было. Вернувшись к занятию больше, чем на одну десятую от своего внимания, парень обнаружил, что мастер снова что-то говорит. Постойте, ведь он не успел ответить на поставленный вопрос... Впрочем, она, должно быть, ждала его очень долго, прежде чем продолжила урок. Разве что его имя не выкрикивали здесь, как главного тормоза на этом занятии. В последнее время он снова стал носить с собой парочку игральных кубиков - один с двадцатью гранями, другой с двенадцатью. Он купил их много лет назад, предполагая, что, возможно, когда-нибудь они ему пригодятся. В каком-нибудь том же Данжен энд Драгонс сыграть, или как оно там называлось. В общем, настольную игру, перекладывающую правила взаимодействия с компьютерного пространства на реальное. Хотя, должно быть, сначала появилась настольно-ролевая адаптация этих систем, а потом по ним сделана компьютерная игра. Но парню нравилось считать наоборот. Он сунул руку в правый карман плаща., нащупывая там парочку кубиков. Эти были особенными - сделанными под заказ, со специальной ограненкой. Он отдал за них очень много, по его меркам, но деньги для него были давно не главным ресурсом. Их у него в последнее время не было, но нуждался он в них не более, чем его беркут в невесомости. Достав два шикарных кубика правой рукой, парень соприкоснулся с ними взглядом. Может быть, ежели он дружил со своими руками, в теории посвятил бы себя какому-нибудь хэндмейду. Мастерил бы что-нибудь. Что угодно. Украшать этот серый, тонущий во лжи, войнах и предательстве других людей , мир звучало как нечто более осмысленное, чем растворяться в отпущенной провидением времени на жизнь сахаром в горячем чае. Зачем он здесь? Куда он двигался? Что ему делать с его способностями? Когда-то давно он очень дорожил ими и в целом был помешан на магии. Помнится, случалось и такое, что на обычных стычках с другими учениками он применял весь свой "детсадовский" арсенал умений. Сейчас он мог намного больше, чем тогда. И ежели видел бы смысл, то давно развился бы ещё сильнее. Потому как последние несколько лет он стоял на месте, если вовсе не деградировал. Синие щупальца лениво обхватили кубики, переливающиеся разными цветами, ослепляя вкрапленными драгоценными камнями малой величины. Он действительно отдал за них очень много денег. Кубики стали медленно вращаться вокруг какой-то общей оси, проходящей между ними, а парень, переключив своё внимание на занятие, вдруг пришёл к неожиданному выводу. А почему он не пользуется магией там, где это было бы логично? Продолжая концентрироваться на кубиках, Курук выделил три других щупальца от одного огромного осьминога, потянувшись мысленно к принадлежностям для каллиграфии. Кубики он вернул так же дистанционно в карман: не следовало так попусту тратить свои силы. Он не помнил точно, со сколькими предметами у него получалось одновременно взаимодействовать, но вообще ради эксперимента мог бы заодно и протестировать. Но позже. Падать без сил в самом начале тренировки, которая не была связана с телекинезом, он не планировал, хотя что он вообще последние годы планировал? Его типичный, свободный от учёбы и каких-либо обязанностей день, был наполнен звенящей пустотой в голове и тем редкими звуками, доносящимся до парня в тот или иной час времени, проведённый наедине самим с собой. Он мог бы попробовать стать психологом, аккуратно выуживая у окружающих его людей те части сознания, спрятанные своими владельцами в самые сокровенные закоулки подсознания. Какие-то страхи, детские обиды. Отсутствие реализации. Любовь к себе. Человек как животное, но разумное, обладал в среднем огромным набором проблем, тянущихся с самого детства вплоть до последнего его вздоха. Какие-то из них сознательно забывались. Или устаревали. Но, кажется, не было ещё такого человека на земле, кто смог бы победить их все. Одолеть все свои страхи и проблемы. Перебороть комплекс неполноценности. Усмирить злость и гнев. Позволить проявиться на волю только светлым качествам. Позитиву. Заботе об окружающих его людях. Ни-ког-да. Не переходя дорогу своим соотечественникам по виду. Мог бы Курук, оставив свои психологические проблемы где-то за гранью прошлого, заваленной в его подсознании многолетними размышлениями о вечном, стать им? Тем самым проводником для людей? Блуждающих годами в собственных иллюзиях, скрывающих настоящие желания за призраком безразличия? А, может, и мог бы. Только хотел ли? В этом состояло его призвание? Ему нельзя было учить других. И вряд ли та же Цирилла позволила бы ему проводить такого рода терапию. Ещё и без соответствующего образования. Нет. Исключено. Каллиграфия. Сейчас это длинное слово явило себя чуть более плотно, чем вязкая утренняя дымка в лесу. Парень наконец-таки вынырнул из своих дум настолько, чтобы окончательно успокоить кубики в правом кармане плаща: те во время его размышлений пару раз активно начинали кружить по всему периметру, грозясь вырваться наружу и ненароком задеть кого-нибудь из окружающих учеников. Что ж; теперь они были зафиксированы в около исходном положении и парень с лёгким интересом смотрел на письменные принадлежности. Он помнил, что ещё не ответил на поставленный вопрос мастера. Так, вернёмся к его собственному, встречному вопросу: почему он не облегчает себе жизнь там, где это было возможно? Продолжив своё воздействие на нематериальные объекты, парень потянулся к ним, не вставая с места, обхватив одним щупом чернильницу, поднимая её наверх, принося над всеми остальными собравшимися. Аккуратно подводя к себе; параллельно парили в воздухе кисть и бумага. Долетев до мага и приземлившись рядом с ним, они безвольно обмякли, в ожидании новых приказов. Парень смотрел на бумагу. Почему?.. Он не был профессиональным писарем, и уж тем более ни разу не делал так, как сейчас. Бумагу он держал в руках. А вот кисть медленно поплыла по воздуху к чернильнице, повторяя тот самый бульк из его фантазий, раздавшийся на уровне пары децибел. Легонькое касание и - снова в полёт. Теперь в сторону листа. Чтобы не забрызгать всех окружающих, пришлось держать всю троицу рядом. Потому и полёт этот был недолгим. Парень направил кисть параллельно листу, заводя её боком. Теперь она шла параллельно кромки листа, оставляя за собой чернильный след. Это было вроде не сложно, но как-то необычно. Он отвык разбрасываться своими способностями направо и налево, как раз примерно тогда, после запрета Цириллы Грей, сколько бы ему уже не было лет. Правда, он не распространялся абсолютно на все его возможности, но почему-то сам парень уже трактовал это так, по-своему. Сифу действительно оставила огромный отпечаток в его памяти, на его становлении как личность, на переходном возрасте из пубертата во взрослого человека. Пусть и отдалённого от бытовухи, насущных почти каждому человеку проблем, семейных разборок, карьерного роста, вкалывания на трёх работах, бессонных ночей, бесконечных путешествий вокруг света и рьяного желания спустить все заработанное на какую-нибудь радость. Хотя, последнее, кажется, его-таки рикошетом задело. Лежащие в кармане кубики прямое тому доказательство. Прошло меньше даже сотой части вечности, пока он протянул одну тоненькую полоску сквозь весь лист. Сифу ему вообще засчитает это задание? Всë равно. Он открыл для себя что-то новое и это приоритетнее всего. Ему понравилось. Осталось провести аналогичных линий примерно тридцать раз или пока не закончится бумага. Он выделил снова один из щупов на чернильницу, страхуя ей снизу, полетевшую перпендикулярно земле кисть. Чтобы ни одна капля не упала не по назначению. Обе парили вместе, перелетая с левого края на правый. Осталось повторить всего лишь несколько десятков раз, возможно, он устанет фокусничать, хотя его не утомляли перемещения двух объектов, казалось, он мог двигать ими вечно. Такими лёгкими, по крайней мере. Шальная мысль, граничащая с лёгким интересом к чему-то новому, ещё маячила, пытаясь улетучиться, вставая в очередь за другими, более тяжеловесными мыслями о всяком, но не пропадая совсем. Он помнил про кубики и одновременную концентрацию над пятью предметами сразу. Никогда не говори никогда. Не пробовал - не значит, что не нужно было пробовать вообще. Ему себя, к тому же, не было жалко. Что самое страшное может произойти от перенапряжения? На физкультуре хотя бы в больницу загремишь, если совсем перестараешься, а тут что? Максимум кровь пойдёт и всë. Или он просто никогда не пытался найти границы своих возможностей? Перепрыгнуть их с разбега с шестом, ставя каждый раз планку повыше и падая всегда без наличия соответствующей подготовки? Что, если.... Ах да, каллиграфия же. Тридцать полос. Или около того. Кажется, скоростью выполнения упражнения парень явно не блистал. Возможно, он обгонял разве что самых маленьких девочек, которые только-только научились писать цифры и держать ручку в руке прямо. Таковых на занятии не было, зато вроде как круглые новички по части правописания иероглифов были. Он сам застрял где-то чуть выше ясельного уровня. С отъездом сифу Ньяо ему стало абсолютно фиолетово на офуда - к тому же, мотивация колдовать с помощью заклинаний была фальшивой. Наигранной. Просто пересмотрел всякого разного. Переиграл в компьютерные игры. А ему никто и не сказал, насколько это тяжёлый труд, а, главное, зачем вообще лезть в это самое офуда. Рунная магия все равно как будто бы была явно сложнее. Возможно, когда-нибудь он повторит от и до весь философский путь мастера Ньяо, и освоит это искусство, благо усидчивости парня хватило бы на всех присутствующих. Но если это и случится, то явно не сегодня, а потому он вернулся к выполнению задания и решил вообще отключить все мысли и сосредоточиться только на кисти, чернилах, бумаге и чертах. Последовательно, шаг за шагом, он начертил все линии, перестав их считать, боковым зрением периодически отмечая, что некоторые ученики уже закончили упражнение. Если не все. Скорее всего даже ждали только его. Лучше бы мастеру сразу сказали, что придёт парень весь в чёрном, не спешащий с каллиграфией и задерживающий весь учебный процесс. Пожалуй, даже если его накажут за это, будет справедливо. Прошу прощения за задержку, готов понести наказание в виде любых исправительных работ. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |