Просторная площадка с вытоптанной травой, обнесенная низким плетнем. У входа на площадку стоит деревянная лавка, на которой обычно складывают нужный инвентарь, и откуда за занятиями могут следить особо ленивые мастера.
На площадке ученики монастыря тренируются в хорошую погоду. Помимо свободного пространства, где можно отрабатывать приемы, делать упражнения и проводить спарринги, здесь есть несколько зон для специальных занятий. В одной из них расположены соломенные макивары, плотно обмотанные канатом. Они предназначены для отработки ударов и хорошо укреплены, чтобы выдерживать даже очень сильные удары. В другой зоне находятся врытые в землю широкие бревна, рассчитанные для упражнений на равновесие. Еще одну зону занимает целый городок из различных турников - одно из нововведений, которым площадка обязана близнецам Чун. Также над плетнем с той стороны, где за площадкой густо разросся непролазный кустарник, закреплены мишени для работы с метательным оружием.
Мастерскую, где хранится оружие и прочий инвентарь, необходимый для занятий, можно найти за Храмом Будды, неподалеку от амбара чайной плантации.
Автор | Пост |
---|
Обитатель | - А ты совмещай мысли о приятном с мыслями о трубе, - предложила Доминика - хотя сама не очень представляла себе, как это осуществить. У нее таких проблем не было. Она постоянным жором не страдала, поэтому сейчас аромат выпечки, хоть и приятно щекотал ей ноздри, от дела не слишком-то отвлекал, и потому Доминика с мыслей о "трубе, которая зовет" особенно и не сбивалась.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Обитатель | С первого движения как Триколенко только начал занимать позицию ханми взгляд южанки был намертво прикован к напарнику по демонстрации. И дело тут было далеко не в том, что напротив нее стоял парень, по стечению обстоятельств единственный на этой тренировке. Ровно с таким же пристальным вниманием Арабелла сейчас следила бы за любым человеком. Дело было не в том, кто сейчас стоял напротив, а в том, что у этого человека было в руках. А в руках у Николая сейчас был великолепно выверенный и отлично сбалансированный инструмент для причинения здоровья, а именно почти полутораметровый прут стальной арматуры, трудолюбиво превращенный стараниями изготовителя в отличный угнетатор. Вторым, пожалуй даже более весомым поводом, был тот прискорбный факт, что никакой фехтовальной защиты в комплекте с набором федершвертов не шло. Ни плотных фехтовальных колетов, ни защитных фехтовальных масок. Ни-че-го. А значит, если эта стальная игрушка прилетит, то можно быстро растерять всю красоту, лишние кости, зубы или сознание. А если совсем "повезет", то даже не врозь, а оптом и сразу. И это если говорить о не заточенной версии. О том, что будет, если сначала заточить, думать не хотелось вовсе. Впрочем, парень был знаком с методиками демонстрации и, судя о всему, и был тем самым "мастером катаны", которого когда-то в разговоре упоминала Хина. Арабелла хорошо помнила тот разговор, что в совокупности факторов давало лишний повод приложить Триколенко не очень то и стесняясь, но, как справедливо и резонно заметил голос из толпы, портить мастеров и ковырять в них лишние дыры было нельзя.
- Итак, как вы могли сейчас видеть, тот факт, что я уступила противнику преимущество инициативы и заняла, как могло бы показаться, неоптимальную позицию, отведя клинок назад и не создавая им угрозы, дало мне итоговое преимущество в выборе защиты. Как вы видите, движение произошло не строго навстречу удару, а наискосок. Тем самым я, с одной стороны, ухожу с линии атаки, создавая для Николая меньшую по размеру мишень для поражения. С другой стороны, а позволяю ему продолжить начатое движение, что автоматически ставит его в проигрышную позицию в момент соприкосновения клинков. Гардой своего меча я надежно заблокировала его оружие, тем самым не давая возможности быстро вернуться в позицию для удара, одновременно с этим инерция движения противника сама "привозит" его на мой выставленный клинок. Если бы сейчас моей целью было нанести фатальную рану, он налетел бы горлом на меч.
- Николай, теперь еще раз, только медленно, чтобы всем было видно и понятно, что сейчас произошло. - Когда все было повторено медленно, девушка начала комментировать движения.
Следующий круг начинаем все так же 27.05 или быстрее, если все успевают.
upd: ввиду объективных причин продлеваем круг до 03.06. Обманчив женский внешний вид, Поскольку в нежной плоти хрупкой Натура женская таит Единство арфы с мясорубкой. |
Ученик | Поначалу Лирой было совсем не оценил идею, что нужно продолжать стоять, молчать и терпеть, пока некоторые там уже вовсю мечи трогают и даже этими мечами вот щас будут махать. Но потом сифу Кортес и сифу Триколенко всамделишно замахали - и мнение Лироя сразу же изменилось на диаметрально противоположное.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Ученик | Меч мелькает, как пикирующая птица — а Ломэхонгва пока совсем не понимает, как за ним следить, она толком ничего не успевает разглядеть. Видит только, что сифу Кортес делает что-то стремительное и отточенно-ловкое. А потом остриё её клинка оказывается опасно высоко, опасно близко к горлу сифу Триколенко, поблёскивает тревожно и хищно. Выглядит мощно. Впечатляюще. И повторный медленный разбор впечатляет ещё больше. Хотя следить за пояснениями Ломэхонгве непросто. В речи сифу Кортес порой проскакивают сложные слова, которые Ломэхонгва слышит в первый раз — или до этого слышала так редко, что совершенно не запомнила. Они, наверное, должны что-то прояснять, но вместо этого напускают туману, это как всё новые и новые чернильные пятна на аккуратной записи рассказа, которую Ломэхонгва старается вести у себя в голове. Одно из таких слов она даже пытается переспросить: — Тра-е..? — но почти сразу же сжимает губы, чтобы не мешать глупыми вопросами. Наверняка всем всё понятно. Наверняка она одна такая глупая. Не надо перебивать, надо подождать, когда разрешать открывать рот.
— Как вы следите за другим мечом? — спрашивает Ломэхонгва. И сама чувствует, что получилось, кажется, не очень понятно, и потому пытается уточнить, сделать свой вопрос чётче: — За остриём? За серединой? За самой рукой? — Сифу Мотидзуки в какой-то момент гонял её по тренировочной площадке, заставляя следить за кончиком его шеста и держать дистанцию. И с тех пор у Ломэхонгвы так это и сидит в голове, и непонятно, помогает оно или мешает. Возможно, сейчас хорошее время и место для того, чтобы кое-что прояснить Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Ученик | Не то чтобы Ирина была самой чуткой в монастыре натурой, переживающей за здоровье мастеров - но тут она забеспокоилась и нервно крякнула, когда увидела, как острие меча мелькнуло в опасной близости от горла сифу Триколенко. Одно дело - с друзьями бубнить в личном разговоре, жалуясь на то, какие мастеря не такие, не сякие и ваще, а совсем другое - видеть, как мастеру потенциально вот прям щас могут сделать трахеотомию без наркоза при одном неловком движении. Очень такое, бодрящее зрелище.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Младший мастер | Джасмин была одним из тех студентов, которые не напряглись, увидев, что мастер Триколенко немедленно попал в жернова показательного спарринга. В основном ее спокойствие проистекало из того, что она сама сдавала экзамен перед тем, как получить право преподавать, и представляла себе, настолько серьезный отбор проходят кандидаты перед тем, как получить допуск к живым, настоящим ученикам. Сложно было вообразить, чтобы мимо внимательного взора сифу Грей проскользнул потенциальный мастер, неспособный уследить за тем, куда он указывает острыми предметами и насколько это опасно для учеников. Поэтому Джасмин казалось, что тревожиться здесь должно быть не о чем. Хотя выглядело получившееся парирование и впрямь угрожающе. Джасмин впечатлилась. И впечатлилась потом повторно, когда все то же самое Арабелла показала в замедленной съемке. Ух. На несколько мгновений и правда захотелось втянуться в тренировку полноценно, с максимальной отдачей, заняться фехтованием всерьез и на уровне. Благо, Джасмин за такими приступами энтузиазма никогда бежать не торопилась и всегда сначала давала им остыть, а себе - подумать. Вот и тут она чуть отложила приступ восторга, не спеша ему поддаваться. Сперва надо было получить тренировочный меч в руки, оценить собственные силы, откровенно невеликие, и прикинуть, на что их хватит. А там уже геройствовать, если будем чем. Впрочем, пока этот тест-драйв по-прежнему откладывался. Пока Джаз только следила за тем, как Арабелла ловко управлялась с мечом, понимала, что с нуля до такого уровня за одну тренировку никак не прыгнуть, особенно с ее исходными физическими данными, и ничем не обоснованный энтузиазм в ней потихоньку остывал. Но, вероятно, это было и к лучшему. Потому что лишало шансов глупо надорваться на ровном месте, заигравшись в будущую великую фехтовальщицу. Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Обитатель | Покадровая демонстрация приема - это как раз было то, что доктор вообще-то совсем не прописывал, а наоборот, заносил в противопоказания. Потому что, как только у Доминики появилась возможность рассмотреть все происходящее в слоу-мо и почти что в картинках, и ее сразу же начало всасывать в процесс тренировки даже, кажется, глубже, чем всех остальных учеников. И стойку она попыталась повторить за сифу Кортес немедленно, даже не дожидаясь, пока ей выдадут на руки тренировочный меч. Потому что когда так хорошо, долго и подробно видна стойка, то уже можно начинать попугайничать и без реквизита.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Младший мастер | Николай, в целом, подозревал, что сейчас произойдет что-то, ему непривычное, но чтобы до такой степени! Само по себе смещение от атаки в сторону не было чем-то непривычным, но вот одновременный блок, еще и совмещенный с контратакой! Если принятие лезвия меча Николая на гарду, не в пример более развитую, чем у катан (кудряво живут рыцари, однако) было понятно, то, как острие клинка Арабеллы чуть не вспороло Николаево горло, стало понятно только после устных пояснений. Нет, парень, заметив движение лезвия, скорее всего, успел бы затормозить и без страховки со стороны каталонки, но Арабелле было бы достаточно просто податься вперед, резко выпрямить руки, чтобы довести удар до конца. Судя по тому, как резво меч "затормозился" о гарду, Арабелла продавила бы попытку Николая сопротивляться и тормозить оружие клинком, да и сместить меч в сторону он бы не успел. Понять бы еще, почему именно? Николай отошел назад с коротким поклоном, и вновь нанес такой же удар с подшагом, только намного медленнее, акцентируя каждое своё действие, и двигаясь неспеша, дабы ученики смогли разглядеть получше: если с его реакцией было понятно почти ничего, то людям, непривычным к такому, должно быть понятно еще меньше, вот Николай наносит удар, и вот клинок Арабеллы у его горла. А рассмотреть им надо. Он и сам смог понять чуть больше, особенно оценив то, сколько всего Арабелла делала, по сути, в одно движение. Надо быть высококлассным специалистом, чтобы одновременно маневрировать, и совмещать блок и удар оружием. Николай знал пару таких "блоко-ударов" в рукопашной, но в реальной драке, или даже спарринге, применять против действительно серьезного противника не рискнул бы, только против такого же новичка в рукопашной, каким он был в мечевом деле.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Ученик | В числе присутствующих теперь наличествует Доминика, а сэмпай с Николаем вовсю готовят парную демонстрацию впридачу к короткой вводной теоретической части; казалось бы, перечисленное должно завладеть всем имеющимся запасом внимания без остатка - но нет. Вернувшись на площадку, Хидна ненароком умудряется вновь зацепиться взглядом за смуглую красавицу, которую и без того успела основательно проглядеть до дыр ранее, пока к площадке стягивались неофиты клинкового боя.
А кивок от Доминики, переключившейся на лекцию - и вовсе знак очевиднее некуда, что пора заняться тем же. Первичная демонстрация, тренировочно-всамделишная, в рыжеватой голове азиатки толком ничего не откладывает. Арабелла начинает с переступа, смещаясь в сторону; Хидна, даже не помня собственного прошлого, больше привычна к обыкновенной подростковой драке, вместе с тем, что средневековым железкам положено смирно висеть на стене отцовского кабинета, а не лязгать друг о друга в поединке - поэтому, наблюдая за европейкой, преимущественно на движениях ног машинально и концентрируется, благополучно пропустив всё остальное. Кроме, разумеется, итогового результата, наглядного: ясно, что малейшая ошибка Кортес-сэмпай или немногим бóльшая ретивость Триколенко-сенсея могла бы нести поистине катастрофические последствия для одного мужского организма, который, как и прочие, весьма хрупок для чрезмерно близких отношений с подобными заострёнными предметами. Шея уж точно.
В конечном счёте, Ехидна - это ещё не так плохо © Тео Чун |
Обитатель | Произведенная демонстрация явно произвела на собравшихся учеников определенное впечатление. От каталонки не укрылся чей-то нервный приглушенный возглас, хотя южанка и не смогла бы определить кто из собравшихся девушек не смог удержать себя в руках. Зато краем глаза отчетливо видела Доминику, которая сразу же постаралась скопировать движения, когда Валенсия все демонстрировала на "учебной скорости". Вопросы, как того и ожидалось, тоже зазвучали почти сразу после того, как Кортес умолкла. Некоторые из них были про конкретику, некоторые, например, от рыжеволосой ученицы, носили просто общий характер. - Итак, начнем по порядку, - начала Арабелла, - Как я слежу за клинком.
Когда вопросы от учениц закончились, право голоса взял сам Триколенко, который до этого терпеливо молчал и не встревал, но, по глазам было видно, явно тоже хотел кое-что спросить. Вновь повернувшись к Николаю, Арабелла внимательно выслушала вопрос, после чего перешла одновременно и к разбору допущенных ошибок, и к ответу.
- Итак, если вопросов пока больше нет, то перейдем от показательных выступлений к чему-то более осязаемому. Прошу вооружиться, - Арабелла жестом указала на дожидающиеся своего часа федершверты у себя за спиной. Когда инвентарь был разобран, Кортес вновь взяла слово.
Продолжим 24.06.
upd: по просьбам игроков перенесем до 27.06 Обманчив женский внешний вид, Поскольку в нежной плоти хрупкой Натура женская таит Единство арфы с мясорубкой. |
Младший мастер | Ученицы вокруг, явно разбиравшиеся в фехтовании чуть больше - или не "чуть", судя по реплике рыжей Ирины, явно пытавшейся просто в базе разобраться, - сыпали вопросами, а Джасмин с интересом слушала их, отмечая, на что обращают внимание более опытные люди. Сама Джаз, признаться, не обратила внимания ни на что, кроме того, как эффектно выглядит в действии атака-блок. Поэтому сейчас она отмечала и запоминала то, что ей рассказывали по чужим вопросам: и про то, как уследить за движением чужого меча, и про общую логику движений, и даже версию "для дебилов" впитала в себя с уважением - с точки зрения фехтования, Джасмин как раз кем-то таким и была, поэтому разбрасываться информацией не стоило. Потом дело дошло до практических упражнений - это как раз была та часть, которой Джасмин опасалась. И, взяв в руки тренировочный меч, она с неудовольствием поняла, что опасения были не напрасны. Меч предсказуемо оказался тяжелым, тяжелее, чем нагината, которую Джаз пока что помнила, как самое сложное для себя в обращении оружие. Впрочем, не то чтобы у неё вообще был богатый опыт с оружием. Арабелла еще и сразу, не размениваясь на мелочи, предложила отрабатывать удар с движением сверху вниз, чем только усилила предстоящее ощущение непростой работы. Расположившись на площадке так, чтобы никого случайно не задеть, Джаз позволила себе последний обреченный вздох, а потом принялась отрабатывать удар с подшагом. Делала она это немного медленнее, чем диктовала Арабелла - в основном потому, что с непривычки тяжело боролась с мечом. У нее в голове непрерывно сидело сказанное чуть ранее "вы контролируете меч", "инерция не должна вас тащить" - с этим она в основном и пыталась совладать, осторожно прочерчивая мечом линию удара и не в силах отделаться от ощущения, что если она чуть-чуть расслабится, то немедленно клюнет мечом куда-то в район коленей, чего допускать было никак нельзя. В общем, да. Пока шло непросто. Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Ученик | Ирина относилась к тем ученикам, на которых кожа была относительно толстая - ну, в отношении некоторых вопросов. Вот в отношении занятий, в частности, кое-какой здоровый пофигизм у Ирины был. Ей было не так страшно выставить себя идиоткой в краткосрочной перспективе, лишь бы не оказаться идиоткой вдолгую. Поэтому сейчас она без лишнего трепета попросила себе "версию для дебилов" - лучше так, чем ни фига не понять и впоследствии реально той дебилкой и оказаться. Непонятно, мастер в любом случае планировала все разжевать или только после такого специфического запроса добавила разжевывательный кусок лекции - но как бы там ни было, а Ирина осталась довольна.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Ученик | На третьем повторе демонстрации Лирой перестал рассыпаться в восторженных восклицаниях и откровенно соскучился. Восторг с него слетал очень быстро, когда клевую опасную железку так и не давали потрогать, только издалека дразнили. Дженнифер мысленно пинала его под зад: терпи, скотина, прояви вежливость, это на всех занятиях так, что сначала лекцию читают и только потом ручками цапать дают, чтоб ты понимал, за что берешься. Лироя все эти рассуждения и попытки воззвать к совести вообще не трогали. У него терпение в целом было короткое, для лекций не приспособленное. Когда основной целью лекция и была, у Дженнифер еще получалось как-то сесть ему на голову и велеть не выпендриваться. Но тут-то дело было совсем другое! Тут-то ему пообещали целый здоровенный настоящий меч! И до сих пор в руки не давали, издевались просто-напросто. Поэтому Лирой скучал, и непрерывно ныл о том, что ему скучно, и этим сильно мешал слушать. Там уже и критик, и гасконец требовали от него заткнуться, потому что иначе окажется, что они все хором неспособны ни на что, когда до дела дойдет.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Ученик | Занятие становится серьёзнее, и Ломэхонгва решительно отрезает сероглазую из зоны своего внимания. Да, совсем забывать о ней нельзя, она тянет руки туда, куда не должна, к тому, кого нельзя ей отдавать, соблазняет оголённым телом. Об этом надо помнить — но конкретно сейчас правильнее всё это отложить и сосредоточиться на занятии. Временно. Забывать окончательно Ломэхонгва не собирается. Но сейчас, когда сифу Кортес специально для неё объясняет, как следить за клинком, отвлекаться некрасиво. Невежливо. Судя по рассказу, следить за мечом проще, чем за боевым шестом. Не нужно влипать взглядом в остриё, можно ориентировать на движение рук, а это заметно легче. Ломэхонгва кивает, запоминая объяснения сифу Кортес, а потом следом за другими девушками берёт меч и отходит в сторону — не выпуская, впрочем, сероглазую из поля зрения.
Пока работа с мечом кажется Ломэхонгве простой. Она шагает под счёт, делает мечом рубящее движение наискосок, стараясь повторить именно ту чёткую, красиво спускающуюся к земле линию, которую показывала сифу Кортес, и осторожно придерживает руку ближе к концу движения, чтобы меч не уходил слишком далеко в сторону, чтобы индеанку саму этим ударом не перекручивало.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Младший мастер | Каталонка начала пояснения, и тут уж Николай, отойдя назад и уперев острие меча в землю, начал слушать. Для него, пожалуй, было понятно чуть больше, чем для остальных за счет того, что он в демонстрации и участвовал, но и вопросов возникало не меньше. И если техника контрудара, показанная Арабеллой была в общих чертах понятна (Николай, теоретически, мог нечто подобное продемонстрировать в рукопашной против откровенного новичка), то "расшифровка" его действий вызывала уйму вопросов, сводимых к одному: а как тогда надо, чтобы такого не было? Но это было вопрос, ответ на который мог растянуться на несколько лет усиленных тренировок. Николай лишь покивал насчет того, что в реальном бою они бы уже не разговаривали: с пробитой шеей разговаривать действительно немного проблематично. Вооружаться Николаю не пришлось, поскольку меч уже был у него в руках. После очередного короткого поклона он отошел от Арабеллы, встал в стороне от учеников, соблюдая дистанцию, и начал отработку удара. С инерцией меча он справился быстро: балансировка оружия позволяла, хотя удар и наносился с небольшим проносом из расчета на то, что на его пути должен оказаться или меч, или организм оппонента. Вообще, частая ошибка новичков что в рукопашной, что в бою оружием - бить на дистанцию предполагаемого блока оппонента, а не в лицо и с небольшим запасом. Единственное, Николай не был уверен насчет стойки: расположение ног могло отличаться от привычного ему по кендзютсу, а посмотреть на них при демонстрации Николай примитивно не успел. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |