Притчи
Дао дождя
Однажды в одной тайской деревне долго не было дождя, и жителипозвали на помощь путешествующего даоса. Даос, даже не заходя вдеревню, заперся в хижине на окраине. Он сидел там три дня, а начетвёртый пошёл дождь.
Жители деревни восприняли это как должное: пришёл даос и всёналадил. Но европеец, который случайно там оказался, был оченьвпечатлён. Из любопытства он спросил у даоса, как ему удалось вызватьдождь? Даос удивился:
— Какой дождь? Я не вызывал никакого дождя. Просто подходя кдеревне, я заметил, что здесь очень возмущено Дао, и от этогонарушилось моё Дао. Тогда я срочно заперся в хижине и три днявосстанавливал своё Дао. Теперь оно восстановлено, и я иду дальше.
Однажды в одной тайской деревне долго не было дождя, и жителипозвали на помощь путешествующего даоса. Даос, даже не заходя вдеревню, заперся в хижине на окраине. Он сидел там три дня, а начетвёртый пошёл дождь.
Жители деревни восприняли это как должное: пришёл даос и всёналадил. Но европеец, который случайно там оказался, был оченьвпечатлён. Из любопытства он спросил у даоса, как ему удалось вызватьдождь? Даос удивился:
— Какой дождь? Я не вызывал никакого дождя. Просто подходя кдеревне, я заметил, что здесь очень возмущено Дао, и от этогонарушилось моё Дао. Тогда я срочно заперся в хижине и три днявосстанавливал своё Дао. Теперь оно восстановлено, и я иду дальше.
Ввериться потоку
Конфуций у моста загляделся на реку: водопад ниспадал с высоты. Водоворот бурлил.
А некий человек старался перейти его вброд. Конфуций послал к нему учеников, чтобы удержать его и сказать:
— Тому, кому вздумается через него перебраться, — придётся нелегко!
Но человек их не послушался: он перешёл через поток и выбрался на другой берег.
— До чего же вы ловки! — воскликнул Конфуций. — У вас, видно, естьсвой секрет? Как это вам удалось войти в такой водоворот и выбратьсяоттуда невредимым?
И человек ответил так:
— Как только я вступаю в поток — весь отдаюсь ему и вверяюсь.Отдавшись и вверившись, располагаю свое тело в волнах и течениях, несмея своевольничать. Вот почему могу войти в поток и снова выйти.
— Запомните это, ученики! — сказал Конфуций. — Воистину, даже сводой, отдавшись ей и вверившись, можно сродниться — а уж тем более слюдьми.
Конфуций у моста загляделся на реку: водопад ниспадал с высоты. Водоворот бурлил.
А некий человек старался перейти его вброд. Конфуций послал к нему учеников, чтобы удержать его и сказать:
— Тому, кому вздумается через него перебраться, — придётся нелегко!
Но человек их не послушался: он перешёл через поток и выбрался на другой берег.
— До чего же вы ловки! — воскликнул Конфуций. — У вас, видно, естьсвой секрет? Как это вам удалось войти в такой водоворот и выбратьсяоттуда невредимым?
И человек ответил так:
— Как только я вступаю в поток — весь отдаюсь ему и вверяюсь.Отдавшись и вверившись, располагаю свое тело в волнах и течениях, несмея своевольничать. Вот почему могу войти в поток и снова выйти.
— Запомните это, ученики! — сказал Конфуций. — Воистину, даже сводой, отдавшись ей и вверившись, можно сродниться — а уж тем более слюдьми.
Мудрая свинья
Мудрую Свинью спросили:
— Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
— Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, — отвечала мудраяСвинья. — Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, тополучаю от этого двойное удовольствие.
— А как быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
— Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие для себя. Еслиоснова удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствиеприносит пользу, — объясняла Мудрая Свинья.
— Но ведь и манеры приносят пользу!
— Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствия, я неставлю ноги в еду, — гордо ответила свинья и ушла по своим делам.
Мудрую Свинью спросили:
— Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
— Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, — отвечала мудраяСвинья. — Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, тополучаю от этого двойное удовольствие.
— А как быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
— Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие для себя. Еслиоснова удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствиеприносит пользу, — объясняла Мудрая Свинья.
— Но ведь и манеры приносят пользу!
— Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствия, я неставлю ноги в еду, — гордо ответила свинья и ушла по своим делам.