Ло Гуаньжун
Сегодня мы продолжим начатую в предыдущих номерах темуклассики китайской литературы, и здесь мы никак не можем обойтись без ЛоГуаньжуна. Каждый, кто интересовался китайской классикой, наверняка слышал оромане «Троецарствие», в котором переплетено историческое повествование ободном из самых сложных периодов развития китайского государства и всеми намилюбимый жанр у-ся.
Именно в этом романе появились ставшие легендарными образыЛю Бэя, Чжуге Ляна, Цао-Цао, Чжао Юня и других, чьи поступки проще понимать иоценивать в, вероятно, вольной трактовке писателя, нежели в разрезеисторических реалий. Именно Ло Гуаньжун заявил многим поколениям потомков, чтоЛю Бэй был великим героем, Чжуге Лян — непревзойденным гением, а Цао-Цао —страшным злодеем, да таким, что и по сей день его именем пугают детей в Китаекак у нас Бабой Ягой и прочими бабайками.
Но сегодня мы будем говорить не об истории, а о писателе, еёсоздавшем. Настоящее имя Ло Гуаньжуна — Ло Бэнь. Ещё одно его имя — Хухай Саньжэнь(«лентяй озер и морей»). Он жил в начале правления династии Мин, примерно в1300-1400 гг. По данным недавних исследований он родился примерно в 1315-1318году. Откуда Ло Гуньжун был родом также до конца неясно. По историческомусвидетельству Дзя Чжунмина, он был родом из Тайюаня, оттуда, кстати, беретначало и род Ло. По другим источникам родиной писателя могут считаться Ханчжоу илиДзяннань.
О биографии писателя не известно практически ничего. Большаясоветская энциклопедия говорит о том, что он участвовал в борьбе с монгольскимизавоевателями и выступал за объединение Китая (несмотря на то, что в «Троецарствии»очень нелестно прошелся по образу Цао-Цао — единственного человека в эпохураздробленности, который реально мог объединить Китай) и выступал противбратоубийства (несмотря на то, что все в том же «Троецарствии» прославлял ЛюБэя, убившего родственника, чтобы захватить его земли).
Чуть больше информации дает, как ни странно, украинскаяВикипедия, но по ней не очень понятно, как родившийся в 1330 году в семьеторговца шелком Ло Гуаньжун в 1314 году, после смерти матери, начал помогатьотцу в делах. Здесь упоминается, что писатель участвовал в 1356 году ввосстании против династии Юань, затем отправился в Сучжоу, где познакомился списателем Ши Найанем, ставшим его учителем, а после падения династии юань дажепомог своему наставнику избежать преследования. Но по другим данным, Ши Найань —это псевдоним самого Ло Гуаньжуна, под которым он написал «Речные заводи».
Ло Гуаньжун стал автором нескольких известных произведений,которые основывались на дошедших до него устных народных сказаниях. Помимо «Троецарствия»,это «Речные заводи» и переработанные позже Фэн Мэнлуном «Развеянные чары». Также он написал пьесу о воцарении династииСун «История падения Тан и пяти династий».
В сложившейся ситуации тотального исторического тумана,окутывающего личность китайского классика, бесспорно лишь одно — произведения писателяговорят за него даже после того, как его реальную жизнь засыпали пески времени.Сегодня любой из нас может поискать в себе силы, чтобы осилить трактат в 1300страниц 10-м шрифтом в Ворде, коим является «Троецарствие», чтобы прикоснутьсяк древним приданиям, рассказанным сквозь призму личности Ло Гуаньжуна. При всейсубъективности этого повествования более достоверные источники в нашемраспоряжении вряд ли появятся, а созданные писателем образы героев и антигероевкитайской истории по-прежнему живы на страницах одного из четырех классическихроманов Поднебесной.
Именно в этом романе появились ставшие легендарными образыЛю Бэя, Чжуге Ляна, Цао-Цао, Чжао Юня и других, чьи поступки проще понимать иоценивать в, вероятно, вольной трактовке писателя, нежели в разрезеисторических реалий. Именно Ло Гуаньжун заявил многим поколениям потомков, чтоЛю Бэй был великим героем, Чжуге Лян — непревзойденным гением, а Цао-Цао —страшным злодеем, да таким, что и по сей день его именем пугают детей в Китаекак у нас Бабой Ягой и прочими бабайками.
Но сегодня мы будем говорить не об истории, а о писателе, еёсоздавшем. Настоящее имя Ло Гуаньжуна — Ло Бэнь. Ещё одно его имя — Хухай Саньжэнь(«лентяй озер и морей»). Он жил в начале правления династии Мин, примерно в1300-1400 гг. По данным недавних исследований он родился примерно в 1315-1318году. Откуда Ло Гуньжун был родом также до конца неясно. По историческомусвидетельству Дзя Чжунмина, он был родом из Тайюаня, оттуда, кстати, беретначало и род Ло. По другим источникам родиной писателя могут считаться Ханчжоу илиДзяннань.
О биографии писателя не известно практически ничего. Большаясоветская энциклопедия говорит о том, что он участвовал в борьбе с монгольскимизавоевателями и выступал за объединение Китая (несмотря на то, что в «Троецарствии»очень нелестно прошелся по образу Цао-Цао — единственного человека в эпохураздробленности, который реально мог объединить Китай) и выступал противбратоубийства (несмотря на то, что все в том же «Троецарствии» прославлял ЛюБэя, убившего родственника, чтобы захватить его земли).
Чуть больше информации дает, как ни странно, украинскаяВикипедия, но по ней не очень понятно, как родившийся в 1330 году в семьеторговца шелком Ло Гуаньжун в 1314 году, после смерти матери, начал помогатьотцу в делах. Здесь упоминается, что писатель участвовал в 1356 году ввосстании против династии Юань, затем отправился в Сучжоу, где познакомился списателем Ши Найанем, ставшим его учителем, а после падения династии юань дажепомог своему наставнику избежать преследования. Но по другим данным, Ши Найань —это псевдоним самого Ло Гуаньжуна, под которым он написал «Речные заводи».
Ло Гуаньжун стал автором нескольких известных произведений,которые основывались на дошедших до него устных народных сказаниях. Помимо «Троецарствия»,это «Речные заводи» и переработанные позже Фэн Мэнлуном «Развеянные чары». Также он написал пьесу о воцарении династииСун «История падения Тан и пяти династий».
В сложившейся ситуации тотального исторического тумана,окутывающего личность китайского классика, бесспорно лишь одно — произведения писателяговорят за него даже после того, как его реальную жизнь засыпали пески времени.Сегодня любой из нас может поискать в себе силы, чтобы осилить трактат в 1300страниц 10-м шрифтом в Ворде, коим является «Троецарствие», чтобы прикоснутьсяк древним приданиям, рассказанным сквозь призму личности Ло Гуаньжуна. При всейсубъективности этого повествования более достоверные источники в нашемраспоряжении вряд ли появятся, а созданные писателем образы героев и антигероевкитайской истории по-прежнему живы на страницах одного из четырех классическихроманов Поднебесной.