Чжу Юй - художник или провокатор?
Практически каждый пользователь интернета, умеющий хотя быпросматривать новости, щедро предлагаемые нам вездесущими СМИ, хоть раз, данаталкивался в мировой паутине на ужасающие «факты» поедания китайцамимладенцев. В ежемесячном журнале Гонконга была даже опубликована статья, вкоторой говорилось, что мертвые младенцы и эмбрионы — самый ценный деликатес укитайцев. И многие исследователи китайской культуры в один голос заявляют, чтоканнибализм в Китае традиционен, основываясь на литературных произведениях, гдетему каннибализма и явную пользу от поедания человеческого мяса подчеркивали очень многие авторы. На самом жеделе все слухи о каннибализме в Китае имею только один единственный в истории(!) факт подтверждения, который в итоге оказался всего лишь арт-проектом,подготовленным специально для проходящей в Шанхае в 2002 году выставки подколоритным названием «Fuck Off». Пекинский художник Чжу Юй (朱昱; р.1971) подготовил целую серию фотографий, на которых он запечатлел сам процессприготовления и поедания того, что он назвал человеческим эмбрионом. При этом никто из посетителей выставкифотографий, предусмотрительно помещенных в ящик, что был выставлен при отсутствии всяких комментариев ипояснительных к нему карточек, так и не увидел. К слову, многие выставляющиесяхудожники также использовали в своих творениях якобы части человеческого тела.
И эта была не первая работа Чжу Юя на тему человеческоготела. Самым известным его детищем является картина «Карманная теология»,выставленная в 1999 году, а в 2000 атор представляет серию фотографий операциипришивания кожи с живот а человека на свиную тушу.
Как любой художник, Чжу Юй искал внимания. И нельзя сказать,что он его не получил — его эксцентричная выходка получила столь широкуюогласку и зрительские обсуждения, что толки о каннибализме не прекращаются вотуже четырнадцать лет со дня выставки.Интересен и сам факт попадания закрытых фотографий в СМИ — через год малазийскаяпресса навела шуму статьей о тайваньских ресторанах, в которой можно заприемлемую цену отведать экзотического блюда, целиком состоящего из запретногоингредиента. Тайваньские власти, естественно, всполошились, но распространениеинформации остановить уже было невозможно — и сценические фотографииразлетелись по всему миру, следом расширяя территорию, где можно было заметить«факт» поедания детей, от самого Гонконга до небеса знает каких деревенек иселений где-нибудь в глубинке.
В 2003 общественность окончательно взбунтовалась противтаких жестоких «традиций» Китая, что британские ученые решили все-такиразобраться в том, где правда, а где ложь, а история Чжу Юя попала нателевидение, что привело к масштабному взрыву отзывов. Власти КНР, чтобы успокоитьволнения, были вынуждены даже издать закон, запрещающий искусство приготовлениячеловеческого продукта. Причем сам художник полагает, что не совершил ничегоэкстраординарного или тем паче запретного, комментируя это тем, что «Ни в какойиз религий каннибализм не запрещён», что в корне является невернымутверждением. Но уже позже он признается, что его фотографии были направленывовсе не на то, чтобы поднять переполох среди зрителей, а на то, чтобыпоставить точку в бессмысленных гонках его коллег по цеху, повторяющихтворчество друг друга. «...художники только и делали, что использовали трупы вперфомансах, не создавая ничего нового, слепо копируя друг друга». Теперь можносделать вывод о том, что внимания автор искал вовсе не у зрителей, а у других художников.
Сейчас Чжу Юй рисует картины в стиле гиперреализма, вродегалечных камней и чайных чашек, и не собирается продолжать «кровавую» темусвоего творчества, полагая, что добился этим не совсем того, чего ожидал.
И эта была не первая работа Чжу Юя на тему человеческоготела. Самым известным его детищем является картина «Карманная теология»,выставленная в 1999 году, а в 2000 атор представляет серию фотографий операциипришивания кожи с живот а человека на свиную тушу.
Как любой художник, Чжу Юй искал внимания. И нельзя сказать,что он его не получил — его эксцентричная выходка получила столь широкуюогласку и зрительские обсуждения, что толки о каннибализме не прекращаются вотуже четырнадцать лет со дня выставки.Интересен и сам факт попадания закрытых фотографий в СМИ — через год малазийскаяпресса навела шуму статьей о тайваньских ресторанах, в которой можно заприемлемую цену отведать экзотического блюда, целиком состоящего из запретногоингредиента. Тайваньские власти, естественно, всполошились, но распространениеинформации остановить уже было невозможно — и сценические фотографииразлетелись по всему миру, следом расширяя территорию, где можно было заметить«факт» поедания детей, от самого Гонконга до небеса знает каких деревенек иселений где-нибудь в глубинке.
В 2003 общественность окончательно взбунтовалась противтаких жестоких «традиций» Китая, что британские ученые решили все-такиразобраться в том, где правда, а где ложь, а история Чжу Юя попала нателевидение, что привело к масштабному взрыву отзывов. Власти КНР, чтобы успокоитьволнения, были вынуждены даже издать закон, запрещающий искусство приготовлениячеловеческого продукта. Причем сам художник полагает, что не совершил ничегоэкстраординарного или тем паче запретного, комментируя это тем, что «Ни в какойиз религий каннибализм не запрещён», что в корне является невернымутверждением. Но уже позже он признается, что его фотографии были направленывовсе не на то, чтобы поднять переполох среди зрителей, а на то, чтобыпоставить точку в бессмысленных гонках его коллег по цеху, повторяющихтворчество друг друга. «...художники только и делали, что использовали трупы вперфомансах, не создавая ничего нового, слепо копируя друг друга». Теперь можносделать вывод о том, что внимания автор искал вовсе не у зрителей, а у других художников.
Сейчас Чжу Юй рисует картины в стиле гиперреализма, вродегалечных камней и чайных чашек, и не собирается продолжать «кровавую» темусвоего творчества, полагая, что добился этим не совсем того, чего ожидал.