О китайском кино
Давайте сегодня поговорим необ общей философии, не о магии и не о смысле жизни, а о чем-нибудь болееприземленном? Например, о китайском кино. А оно бывает разным. Во-первых, всезнают китайские боевики, а ещё китайцев, играющих злодеев в Голливуде. Мастерствокунг-фу и владения любыми видами подручного оружия, иногда реки крови и горытрупов. Сами китайцы не любят, когда их зовут в Голливуд на такие роли, зато отдуши снимают боевики у себя. Классика жанра — «Смертельны ход», «SPL —Звезды судьбы», «Двойная рокировка». Среди аксакалов «боевого жанра», таких какСаммо Хун или Донни Йен можно встретить шуструю молодежь типа Джеки Ву, а такжеактеров драматического жанра Тони Люна, Энди Лау или даже Такеши Канеширо.
Но боевиками китайское киноне ограничивается. В нем есть ещё такая прекрасная вещь как жанр уся — местное фентазис длинными одеждами, полетами и показательно-красивыми боями. Это «Герой», «Домлетающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Помимо жанра, у всехфильмов общее — присутствие красавицы Чжан Цзыи в окружении созвездия другихкитайских актеров. Джет Ли, Тони Люн, Такеши Канеширо, Энди Лау... Где-то этосегодня уже упоминалось? Это — ещё одна особенность китайского кино, где всеиграют всё.
Есть в Китае и романтическиекомедии. Например, старые добрые «Лаванда» и «Анна Магдалена», в которыхдевочки могут всласть налюбоваться Такеши Канеширо, а мальчики — Келли Чен. Отметимсразу, что чувство юмора у китайцев отличается от европейского, и потому такиефильмы лучше смотреть с готовностью увидеть нечто непривычное, но все равномилое.
Куда же без эпичныхисторических драм, которые нельзя не снимать о государстве, которому уженемеряно сотен лет. «Битва у Красной скалы», «Полководцы» - хорошие примерымасштаба, с которым китайцы могут подойти к делу. Тони Люн, Энди Лау, ТакешиКанеширо... Где-то это было? Впрочем, и тут они играют достойно, даже очень.Фильмы эпичные и жестокие, как и сама история образования государства поднебесами.
Тактично промолчим обогромном количестве фильмов категории В и ниже, в которых все равно снималисьвышеупомянутые актеры, потому что особенность Китая в том, что всё, включаяфильмы, производится здесь в избытке, и перейдем к наиболее интересной теме.
Арт-хаус — кино о людях, а несобытиях. Режиссер такой в Поднебесной есть, вернее, он живет и работает вГонконге, и мы не можем о нем не сказать. Это Вонг Кар-Вай. Снимал он, в жизнине поверите, Чжан Цзыи, Тони Люна, Энди Лау и Такеши Канеширо. Но по-другому.Представьте себе Гонконг с изнанки — обшарпанные придорожные кафе,полуподвальные клубы, съемные квартиры возле железной дороги, и людей, живущихв этом мире. Их мысли, их чувства, их жизни, бесконечность их внутреннего мира,которая выражается во взглядах и обрывках фраз. Истории безумной любви, когдагерои лишь робко касаются рук друг друга, события жизни, возникающие изслучайных встреч и полувзглядов, оставляющие ощущение недосказанности, будто вытолько что увидели чужой фотоальбом. Знали бы вы, как ради этого Кар-Вайиздевается над своими актерами, а они все терпят с истинно буддистским смирением.
Есть в Китае даже не побоимсяэтого мюзикл, в котором снимался Такеши Канеширо (странно, да?), но там он пел,доказав, что таланты восточных актеров все же не безграничны. Но не будем огрустном, фильм «Возможно, любовь» снимал оператор Кар-Вая, что с лихвойкомпенсирует вокальные данные азиатского Джонни Деппа. Впечатлительные любителикино могут местами не слушать, а просто смотреть.
Наш вердикт будет следующим.Китайское кино существует, его смотреть можно и даже нужно. Запасайтесь чипсамиили поп-корном и будьте готовы к тому, что вас загипнотизирует взгляд ТониЛюна, что любители Джонни Деппа хоть на время, но переключат свои симпатии наТакеши Канеширо, что танец «Подражание» в исполнении Чжан Цзыи вы захотитепересмотреть несколько раз, а, если вдруг решитесь посмотреть «Вожделение» ЭнгаЛи постарайтесь разглядеть глаза Люна. Это как увидеть пятнадцатый камень вдзенском саду — он точно есть, но никто его сразу не видит. Приятногопросмотра!
Но боевиками китайское киноне ограничивается. В нем есть ещё такая прекрасная вещь как жанр уся — местное фентазис длинными одеждами, полетами и показательно-красивыми боями. Это «Герой», «Домлетающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Помимо жанра, у всехфильмов общее — присутствие красавицы Чжан Цзыи в окружении созвездия другихкитайских актеров. Джет Ли, Тони Люн, Такеши Канеширо, Энди Лау... Где-то этосегодня уже упоминалось? Это — ещё одна особенность китайского кино, где всеиграют всё.
Есть в Китае и романтическиекомедии. Например, старые добрые «Лаванда» и «Анна Магдалена», в которыхдевочки могут всласть налюбоваться Такеши Канеширо, а мальчики — Келли Чен. Отметимсразу, что чувство юмора у китайцев отличается от европейского, и потому такиефильмы лучше смотреть с готовностью увидеть нечто непривычное, но все равномилое.
Куда же без эпичныхисторических драм, которые нельзя не снимать о государстве, которому уженемеряно сотен лет. «Битва у Красной скалы», «Полководцы» - хорошие примерымасштаба, с которым китайцы могут подойти к делу. Тони Люн, Энди Лау, ТакешиКанеширо... Где-то это было? Впрочем, и тут они играют достойно, даже очень.Фильмы эпичные и жестокие, как и сама история образования государства поднебесами.
Тактично промолчим обогромном количестве фильмов категории В и ниже, в которых все равно снималисьвышеупомянутые актеры, потому что особенность Китая в том, что всё, включаяфильмы, производится здесь в избытке, и перейдем к наиболее интересной теме.
Арт-хаус — кино о людях, а несобытиях. Режиссер такой в Поднебесной есть, вернее, он живет и работает вГонконге, и мы не можем о нем не сказать. Это Вонг Кар-Вай. Снимал он, в жизнине поверите, Чжан Цзыи, Тони Люна, Энди Лау и Такеши Канеширо. Но по-другому.Представьте себе Гонконг с изнанки — обшарпанные придорожные кафе,полуподвальные клубы, съемные квартиры возле железной дороги, и людей, живущихв этом мире. Их мысли, их чувства, их жизни, бесконечность их внутреннего мира,которая выражается во взглядах и обрывках фраз. Истории безумной любви, когдагерои лишь робко касаются рук друг друга, события жизни, возникающие изслучайных встреч и полувзглядов, оставляющие ощущение недосказанности, будто вытолько что увидели чужой фотоальбом. Знали бы вы, как ради этого Кар-Вайиздевается над своими актерами, а они все терпят с истинно буддистским смирением.
Есть в Китае даже не побоимсяэтого мюзикл, в котором снимался Такеши Канеширо (странно, да?), но там он пел,доказав, что таланты восточных актеров все же не безграничны. Но не будем огрустном, фильм «Возможно, любовь» снимал оператор Кар-Вая, что с лихвойкомпенсирует вокальные данные азиатского Джонни Деппа. Впечатлительные любителикино могут местами не слушать, а просто смотреть.
Наш вердикт будет следующим.Китайское кино существует, его смотреть можно и даже нужно. Запасайтесь чипсамиили поп-корном и будьте готовы к тому, что вас загипнотизирует взгляд ТониЛюна, что любители Джонни Деппа хоть на время, но переключат свои симпатии наТакеши Канеширо, что танец «Подражание» в исполнении Чжан Цзыи вы захотитепересмотреть несколько раз, а, если вдруг решитесь посмотреть «Вожделение» ЭнгаЛи постарайтесь разглядеть глаза Люна. Это как увидеть пятнадцатый камень вдзенском саду — он точно есть, но никто его сразу не видит. Приятногопросмотра!